Профессии физического труда. Тяжелые профессии.
По данным рекрутинговой компании HeadHunter, в настоящее время людям физического труда легче найти работу, чем «белым воротничкам». Сегодня в России наблюдается нехватка представителей рабочих профессий, а работодатели готовы оплачивать их труд даже выше, чем представителей умственного труда. К тому же, за выполнение тяжелых работ, работ с вредными или опасными условиями труда Трудовым кодексом РФ предусмотрена повышенная оплата.
Согласно определению толкового словаря, физический труд – это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. В его основе лежит активная целенаправленная двигательная активность. Людям физического труда, в отличие от работников интеллектуального труда, требуется больше энергетических затрат на выполнение работы. Особенно много сил и энергии затрачивается при тяжёлой физической работе (человек задействует практически все скелетные мышцы).
rating
По интенсивности труда профессии делятся на 5 групп:
- Профессии, связанные преимущественно с умственным трудом (руководители предприятий, медицинские работники, кроме врачей-хирургов, медсестер, санитарок; учителя, воспитатели, кроме спортивных; работники науки, литературы, печати, планирования и учета, секретари и др.)
- Профессии, связанные с легким физическим трудом (работники, занятые на автоматизированных процессах, в радиоэлектронной и часовой промышленности, сфере обслуживания, швеи, агрономы, ветеринарные работники, медсестры, санитарки, продавцы промтоварных магазинов, инструкторы физкультуры и спорта, тренеры и др.)
- Профессии, связанные с физическим трудом средней тяжести (станочники, занятые в металлообработке и деревообработке, слесари, наладчики, врачи-хирурги, химики, текстильщики, водители различных видов транспорта, работники пищевой промышленности, коммунально-бытового обслуживания и общественного питания, продавцы продовольственных товаров, железнодорожники, машинисты подъемно-транспортных механизмов, и др.)
- Профессии, связанные с тяжёлым физическим трудом (строители, основная масса сельскохозяйственных рабочих и механизаторы, горнорабочие, работающие на поверхности, работники нефтяной и газовой, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, металлурги и литейщики и др.)
- Профессии, связанные с физическим трудом повышенной тяжести (горнорабочие, занятые непосредственно на подземных работах, сталевары, вальщики леса и рабочие на разделке древесины, каменщики, бетонщики, землекопы, грузчики, труд которых не механизирован, работники, занятые в производстве строительных материалов, труд которых не механизирован).
Выполнение физического труда умеренной интенсивности способствует физическому развитию организма, его оздоровлению, повышает иммунитет и умственную работоспособность. Физический труд обеспечивает нормальное развитие таких качеств, как сила, выносливость, ловкость, улучшает координацию и гораздо полезнее для осанки, чем сидячая работа.
С другой стороны, чрезмерно тяжелые физические работы снижают работоспособность всех систем организма человека, что может привести к частым болезням.
____________________________
Читайте также:
Виды труда и их характеристика
Основой жизнедеятельности человека является целенаправленная профессиональная деятельность. Именно на работе человек проводит большую часть времени. Кто-то делает это ради собственного удовлетворения и получения удовольствия, другие – для материального обеспечения себя и своей семьи.
Теория: основные термины, определение понятия «труд»
Труд – направление человеческой деятельности, признаками которой являются целесообразность и созидание.
Категория труда – совокупность ряда явлений или понятий, которым свойственны одинаковые признаки. К категориям трудовой деятельности относят содержание, характер и формы труда.
Содержание трудовой деятельности – совокупность отдельных элементов труда, идентификация которых происходит в зависимости от профессиональной принадлежности работ, их структуры, уровня сложности и наличия определенной последовательности выполнения.
Характер труда – это качественные характеристики трудовой деятельности, которые объединяют несколько видов труда в группу по определенным признакам.
Формы трудовой деятельности – совокупность видов трудовых операций, выполнение которых требует энергетических затрат, использования механизированного или автоматизированного оборудования и станков.
Классификация трудовой деятельности: виды и характеристики труда
На самом деле классификаций труда существует огромное множество. Это объясняется тем, что труд представляет собой сложное мультиаспектное социально-экономическое явление.
В зависимости от содержания труд разделяется на:
- Умственный и физический. Чёткой грани между двумя этими видами труда не существует. Поэтому различают преимущественно умственную и преимущественно физическую трудовую деятельность. Умственный труд подразумевает протекание активных мыслительных процессов, а физический – затраты мышечной энергии человека.
- Простой труд и сложный. Простая трудовая деятельность, как правило, не требует от работников какой-либо профессиональной квалификации, определенных навыков и умений. Сложный труд под силу исключительно людям, которые обладают конкретной профессией.
- Функциональный и профессиональный. При осуществлении функциональной трудовой деятельности делается упор на выполнение определенного ряда функций, характерных для соответствующей профессии. Профессиональный труд выступает в качестве подвида функционального труда, создающего профессиональную структуру в зависимости от набора трудовых функций. Пример: учитель – функциональный вид труда, учитель по рисованию – профессиональный вид трудовой деятельности.
- Репродуктивный и творческий труд. Работа репродуктивного характера подразумевает выполнение стандартного набора функций, а ее результат заранее предопределен. К творческой трудовой деятельности проявляют способности далеко не все работники, он зависит от уровня образования работающего, его квалификации, креативности мышления и склонности к нововведениям. Этим обусловлен неизвестный результат творческого труда.
В зависимости от характера выделяют такие виды труда:
- Конкретную и абстрактную трудовую деятельность. Конкретный труд – это труд отдельно взятого работника, который преобразует предмет природы с целью придания ему полезности и создания потребительской стоимости. Позволяет определить производительность труда на уровне предприятия, сопоставить показатели производительности труда отдельно взятых отраслей и сфер деятельности. Абстрактный труд – соразмерный конкретный труд, где качественное разнообразие множества функциональных видов трудовой деятельности отходит на второй план. Создает стоимость товарной продукции.
- Самостоятельный труд и коллективный. Виды самостоятельного труда включают абсолютно все виды трудовой деятельности, которую осуществляет конкретный человек-работник либо определенное предприятие. Коллективный труд – труд группы работников, персонала предприятия, отдельного его департамента.
- Частную и общественную трудовую деятельность. Общественный труд всегда состоит из частного, поскольку последнему свойственен общественный характер.
- Наемный и самонаемный виды труда. Наемная трудовая деятельность осуществляется на основании заключения между работодателем и работником трудового договора, контракта. Самонаемный труд подразумевает самостоятельное создание предприятия и организацию производственного процесса, когда собственник производства сам себя обеспечивает рабочим местом.
В зависимости от результатов трудовой деятельности бывает:
- Живой и прошлый труд. Живой труд – работа человека, которую он осуществляет в данный момент времени. Результаты прошлой трудовой деятельности отражаются в предметах и средствах труда, которые до этого были созданы другими трудящимися и представляют собой продукты производственного предназначения.
- Производительный труд и непроизводительный. Главное отличие – форма создаваемого блага. По итогам производительной трудовой деятельности создаются натурально-вещественные блага, а по итогам непроизводительного труда – блага социальной и духовной направленности, представляющие собой ценность и полезность для общественности.
В зависимости от используемых в трудовой деятельности средств труда выделяют:
- Ручной труд. Выполняется вручную. Допускается применение простых ручных орудий.
- Механизированный труд. Для осуществления рассматриваемого вида труда обязательным условием является эксплуатация механизированных орудий труда. Причем энергия, которую затрачивает работник, распределяется на орудие трудовой деятельности и изменения предмета.
- Машинный труд. Предмет преобразуется посредством эксплуатации машинного оборудования, управляет которым работник. На плечи последнего ложится еще ответственность за выполнение определенных функций.
- Автоматизированный труд. Предполагает видоизменение предмета посредством эксплуатации автоматического оборудования. От работника требуется осуществление качественного контроля над механизмами, которые выполняют все необходимые функции без привлечения человеческого фактора.
В зависимости от условий труда бывает:
- Стационарный и передвижной труд. Включает все виды труда, которые обусловлены спецификой технологического процесса и разновидностями производимого товара.
- Легкая, средняя и тяжелая трудовая деятельность. Зависит от уровня физической нагрузки, которую получает работник при осуществлении тех или иных функций.
- Свободный труд и регламентированный. Находится в зависимости от специфических условий трудовой деятельности и стилистики управления предприятием.
В зависимости от используемых методов привлечения людей выделяется:
- Труд по внешнеэкономическому принуждению. Характерная черта – отсутствие желания работать у человека. Работник осуществляет трудовую деятельность по принуждению без какой-либо мотивации (материальной, духовной и т.д.).
- Трудовая деятельность по экономическому принуждению. Человек работает ради того, чтобы иметь средства на существование и содержание себя и своей семьи. Трудовой деятельностью по принуждению заняты все наемные работники.
- Труд по собственной воле. Характерная черта – присутствие у работника желания реализовать свой трудовой потенциал. Результаты такого труда идут на благо общества.
Основные формы труда
- Формы трудовой деятельности, связанные с задействованием мышечной активности. Требуют значительных энергетических затрат работника, поскольку в основе лежат физические нагрузки, а выполнение каких-либо процессов в автоматическом режиме невозможно. К такой форме относится ручной труд.
- Механизированные формы трудовой деятельности. Характеризуются меньшей физической активностью и усложнением программы действий, что связано с применением механизированного оборудования.
- Частично автоматизированные формы труда. В производственном процессе ключевую роль играют автоматическое оборудование и станки, а человек нужен лишь для того, чтобы осуществлять обслуживание используемых машин. Характерные черты: монотонность, ускоренный темп трудовой деятельности, подавление творческих инициатив.
- Формы трудовой деятельности, требующие управления процессами на производстве. Включает все виды труда, в которых работник выступает в качестве необходимого оперативного звена, а его главная задача – управление производственным процессом и контроль над автоматизированным оборудованием.
- Интеллектуальные формы труда. Характеризуются необходимостью активации мыслительной деятельности мозга, памяти, внимания и др., а также минимальными физическими нагрузками. К такой форме относится управленческий, творческий и научный труд, а также трудовая деятельность работников медицины.
- Конвейерные формы труда. Характерная черта: разделение производственного процесса на отдельные операции, выполнять которые следует в определенной последовательности. Детали к каждому работнику подаются в автоматическом режиме посредством эксплуатации ленточного конвейера.
Особенности умственной работы
Умственный труд – деятельность, требующая приема и переработки информационных данных, осуществление чего происходит благодаря активизации мыслительного процесса. Для умственной трудовой деятельности характерным является сильное напряжение деятельности центральной нервной системы. Также не исключены случаи, когда для успешного осуществления умственной работы необходимы физические нагрузки.
К умственно трудящимся относятся управленцы, операторы, работники творческих профессий, медицинские работники, учащиеся и студенты.
К категории «операторы» относятся люди, трудовая деятельность которых связана с управлением машинами, оборудованием, контролем за протеканием технологических процессов.
Управленческий труд выполняют руководители организаций, предприятий, преподаватели. Особенность: минимальное количество времени для переработки информации.
К творческим профессиям относятся артисты, художники, писатели, композиторы, конструкторы. Творческий труд – самая сложная разновидность умственного труда.
Медицинский персонал также считается интеллектуальным, но только те специальности, которые подразумевают постоянный контакт с людьми – пациентами, а выполнение работы требует повышенной ответственности, где решение нужно принимать в кратчайшие сроки, присутствует дефицит фактора времени.
Научный труд учащихся школ и вузов требует активации памяти, внимания и восприятия.
Физическая трудовая деятельность
Физический труд осуществляется за счет определенных физических нагрузок. Характерная особенность – взаимодействие человека-работника со средствами труда. При физической трудовой деятельности человек является частью технологического процесса и исполнителем тех или иных функций в трудовом процессе.
Умственная и физическая трудовая деятельность: физиологические различия
Умственная и физическая трудовая деятельность связаны между собой и взаимозависимы. Любой умственный труд требует определенных энергетических затрат, так же как и физический невозможен без активизации информационной составляющей. Например, все виды ручного труда требуют от человека активизации как умственных процессов, так и физической активности. Разница состоит в том, что при физической трудовой деятельности доминирует расход энергии, а при интеллектуальной – работа мозга.
Умственная деятельность приводит в действие большую численность нервных элементов, нежели физическая, поскольку умственный труд сложен, квалифицирован, обширен и многогранен.
Физические утомления более ощутимы от физической активности, чем от умственного труда. Кроме того, при наступлении усталости физические работы можно прекратить, умственную деятельность остановить же нельзя.
Профессии физического труда
На сегодняшний день физический труд более востребован, а умелым рабочим трудоустроиться гораздо легче, чем «интеллектуалам». Нехватка рабочих рук обуславливает относительно высокие ставки за выполнение работ, требующих физических усилий. Кроме того, если тяжелые физические работы выполняются в неблагоприятных для здоровья человека условиях, предусмотрена повышенная оплата на законодательном уровне.
Легким физическим трудом занимаются: производственные работники, управляющие автоматизированным процессом, обслуживающий персонал, швеи, агрономы, ветеринарные работники, медсестры, санитары, продавцы промышленных товаров, инструкторы физкультуры, тренеры спортивных секций и т.д.
К профессиям с физическими нагрузками средней тяжести относятся: станочник деревообрабатывающей и металлообрабатывающей промышленности, слесарь, наладчик, врач-хирург, химик, текстильщик, водитель, работник пищевой промышленности, обслуживающий персонал в коммунально-бытовой сфере и в области общественного питания, продавец товаров производственного предназначения, железнодорожник, машинист подъемного транспорта.
К профессиям с тяжелыми физическими нагрузками относятся: строитель, практически все виды сельскохозяйственного труда, механизатор, горнорабочий поверхностный, работник нефтяной, газовой, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности, металлург, литейщик и др.
К профессиям с физическим трудом повышенной степени тяжести относятся: горнорабочий подземный, сталевар, вальщик леса, раздельщик древесины, каменщик, бетонщик, землекоп, грузчик немеханизированного труда, работник в сфере производства стройматериалов (немеханизированного труда).
Функции труда
Труд выполняет следующие функции:
- участвует в воспроизводстве благ (является одним из производственных факторов), направленных на удовлетворение человеческих потребностей;
- формирует общественное богатство;
- способствует развитию общества;
- обуславливает развитие научно-технического прогресса и культуры;
- участвует в формировании человека;
- выступает в качестве способа самореализации и самовыражения индивидуума.
Роль труда в жизни человека
«Труд из обезьяны сделал человека» — знакомая фраза, не так ли? Именно в этой фразе скрывается глубокий смысл, который отражает величайшую роль труда в жизни каждого из нас.
Трудовая деятельность позволяет человеку стать личностью, а личности – реализоваться. Труд – гарант развития, получения новых знаний, навыков и опыта.
Что происходит дальше? Человек самосовершенствуется, приобретает знания, опыт, опираясь на которые создает новые товары, услуги, культурные ценности, провоцируя научно-технический прогресс, вызывая новые потребности и полностью их удовлетворяя.
Очевидные и неочевидные преимущества физического труда
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему физический труд часто противопоставляется образованности, счастливой и полноценной жизни, не пользуется уважением и почётом? Для меня такое положение вещей долгое время было само собой разумеющимся. Но, как часто происходит в моей жизни, настал черёд и этого вопроса, чтобы быть подвергнутым сомнению и анализу.
Начиная с последних классов школы, меня перестали удовлетворять ответы типа «Все так живут», «Все так думают», «Все так делают». Вот и сегодня я постараюсь показать вам, что в вопросах физического труда большинство не право, что без него мы не сможем гармонично развиваться, добиваться успеха, жить счастливо и полноценно.
Возможные причины неверного отношения
Для начала давайте разберёмся с причинами неверного отношения. Первая причина — лень — стара, как и сама человеческая природа. Я не хочу сказать, что интеллектуальному труду лень не помеха. Иногда даже наоборот: я начинаю заниматься тяжёлым физическим трудом, только бы не писать статью.
Но если человеку предложить на выбор любую профессию, то, скорее всего, его выбор будет больше связан с интеллектуальным трудом, чем с физическим. А то, что человеку не нравится, он зачастую пытается представить себе и другим как малополезное или вообще ненужное. Здесь на помощь приходят идеи Платона.
Платон учил, что человек обладает бессмертной душой — мыслящей и чувствующей сущностью, связанной с высшими информационными и духовными материями. Тело для души — это всего лишь временное пристанище, связанное со всем низким, земным и нечистым. Здесь начинается чрезмерное превознесение умствований над физическим трудом.
К тому времени, как христианство становится государственной религией Римской империи, идеи Платона уже прочно входят в него, несмотря на то, что главная книга христиан — Библия — ничего не говорит о бессмертной душе в понимании Платона и отрицает саму загробную жизнь.
Такое отношение проникает во все слои общества и во всю культуру Европы. К тому же для борьбы с Реформацией орден иезуитов создаёт по всей Европе школы и университеты, система и философия образования которых стали фундаментом почти во всех учебных заведениях современного мира.
Таким образом, вдобавок к естественной лени человек с детства получает установку на то, что интеллектуальный труд связан с чем-то возвышенным, духовным и достоин почёта, а физический — это удел плебеев.
И третья причина
вытекает из второй и, в свою очередь, ещё сильнее закрепляет её в нашем сознании. Происходит это следующим образом: ребёнок ленится работать интеллектуально и плохо учится в школе (или ему отбили охоту к учёбе), в результате он вырастает человеком, не способным к интеллектуальному труду, самообучению и саморазвитию. Низкий уровень интеллекта, маленький словарный запас, низкая культура — единственной перспективой остаётся неквалифицированный или малоквалифицированный физический труд.Смотря на такого человека, люди обычно путают причину и следствие и утверждаются во мнении, что физический труд не способствует умственному и нравственному развитию и вообще росту человека как личности. Ниже мы увидим, что на самом деле при правильном подходе всё как раз наоборот.
Общая польза от физической активности
Сегодня всё чаще учёные говорят, что занятия спортом помогают нам становиться умнее.
В своей книге «Правила мозга» Джон Медина приводит массу интересных фактов о благотворном влиянии физической активности на мозг и его работу:
…физические нагрузки на протяжении всей жизни способствуют поразительному улучшению когнитивных процессов в отличие от малоподвижного образа жизни. Приверженцы физкультуры обошли лентяев и лежебок по показателям долговременной памяти, логики, внимания, способности решать проблемы и даже так называемого подвижного интеллекта. Такие тесты определяют быстроту мышления и способность мыслить абстрактно, воспроизводить ранее полученные знания для решения новой проблемы.
Джон Медина
Медина также сообщает, что физическая активность снижает риск возникновения деменции вдвое, а в случае с болезнью Альцгеймера результат составляет даже 60%! На 57% снижается риск одной из главных причин возрастных болезней мозга — приступа стенокардии. Физическая нагрузка также помогает регулировать поступление в кровь норэпинефрина, дофамина и серотонина, которые напрямую связаны со здоровьем мозга и его функционированием.
К сожалению, сегодня малоподвижный образ жизни — проблема не только взрослых людей, занятых работой в офисе, но и детей, прикованных к телевизору, компьютеру и планшетам со смартфонами. Это отрицательно сказывается не только на физическом, но и на умственном здоровье:
…физическая активность совершенствует детей. Дети в хорошей физической форме быстрее распознают визуальные стимулы, чем их малоподвижные сверстники, и лучше концентрируются. Исследования умственной активности показали, что физически активные дети и подростки используют больше когнитивных ресурсов для выполнения заданий.
Джон Медина
Физический труд может дать не меньше полезной и разнообразной нагрузки нашему телу, чем спортивные упражнения, оказывая такое же благотворное влияние на него как, например, бег. Но при всём этом физический труд может дать ещё нагрузку для нашего мозга, которую он не сможет получить больше нигде.
Практический ум
Даже во время уборки квартиры наш мозг решает намного больше практических задач, чем при решении сложных математических уравнений. Поэтому правильно организованный физический труд способствует формированию практического мышления. В таком случае человек учится видеть причинно-следственную связь и получает навык предугадывать последствия и результаты не только своих дел, но и слов и мыслей.
Но из-за того, что физический труд считается проклятием или наказанием, большинство выполняет свою работу бездумно, по накатанной и без творчества. Конечно, такое положение никак не способствует практическому мышлению, которое так необходимо для достижения успеха и полноты жизни.
Дети, воспитанные на видеоиграх и фильмах, где зачастую причинно-следственные связи совершенно отсутствуют или мало общего имеют с реальностью, когда вырастают, часто просто не могут понять, что происходит с их жизнью, и берутся ругать звёзды, мировые заговоры, правительство, иностранцев, соседей… А ещё с неприятным удивлением для себя узнают, что жизнь иногда оказывается тяжёлой и сложной штукой и их знания, навыки, и характер совершенно не подготовлены к ней.
Не зря же в Кремниевой долине есть школа, в которой дети учатся (без компьютеров и планшетов) лепить, рисовать, вырезать и вообще работать руками. И отдают в эту школу своих детей знаменитые персоны Hi-Tech-общества. Многие из них, как и Стив Джобс когда-то, в разной степени ограничивают общение своих детей с гаджетами.
Воспитание характера
Физический же труд может стать прекрасным помощником и в воспитании характера. А точнее, в воспитании качеств характера: целеустремлённости, упорства, трудолюбия, аккуратности, основательности — которые критически важны для успеха, развития, роста и преодоления трудностей.
Хочет того ребёнок или нет, но, выполняя порученное ему задание или переделывая плохо сделанное, он воспитывает в себе все эти качества. А то, что без них невозможно достичь ничего толкового, думаю, объяснять нет необходимости. Дети, разделяющие с другими членами семьи часть домашних обязанностей, вырастают более самостоятельными, более подготовленными к жизни и её неприятным сюрпризам.
Готовность к превратностям жизни
Никто не знает, как в дальнейшем сложатся для нас обстоятельства, но человек, приученный к физическому труду, и в этой ситуации имеет преимущество. Обретённые навыки помогут найти временную работу или даже открыть собственное дело, а закалённый характер поможет не сдаться и не опуститься до воровства или попрошайничества.
А если взять крайние случаи — необитаемый остров, природные катаклизмы и другие «концы света», — то вряд ли навыки блогера или программиста помогут, если нет электричества. Полезными в такой ситуации будут совсем другие умения.
Полезный практический результат
И, кстати, о полезности. Практический результат, который может быть полезным лично для вас и других людей, — это ещё одно преимущество физического труда.
Если результатом спортивных упражнений будет здоровье тела и разума, то к результатам физического труда могут добавиться овощи и фрукты с собственного участка, уютная и красивая обстановка жилья или даже балкона.
Выход: полюбите физический труд
Что же теперь делать? Бросить интеллектуальный труд и спортивные упражнения? Конечно, нет. Для начала можно просто пользоваться каждой возможностью физически потрудиться: от простого рытья канавы до создания шедевральной мебели из крепкого дуба.
Ну и самое главное: если трудиться без хорошего настроя, без творческого подхода, то невозможно будет выжать все бонусы. Можно ли полюбить физический труд? Знаю из личного опыта, что можно, хотя нескоро и нелегко. Думайте о тех преимуществах, которые он даёт, причём бесплатно. Обычно люди платят немалые деньги за разные тренинги, а тут мы получаем тренинг для мышц, для мозга, для характера да ещё с полезным внешним результатом. Вы как хотите, а я помчался обрабатывать виноградник.
Умственный и физический труд: что лучше?
Сложилось мнение, что умственный труд легче и престижнее физического. Думаем, многим доводилось слышать в свой адрес: «Не возьмёшься за учёбу — будешь вкалывать всю жизнь» или «Да с твоим здоровьем только в кабинете работать и ничего тяжелее ручки не поднимать». Для некоторых это серьёзные аргументы, чтобы засесть за книги и, в конечном итоге, получить гарант прибыльной и непыльной работы — диплом. Кто-то, наоборот, считает, что сильные руки всегда найдут себе работу, а корпеть за учебником — удел белоручек и слабаков. Адукар расставит все точки над «і», чтобы ты не выбирал будущую профессию в плену стереотипов.
Чем отличаются умственный и физический труд?
Умственный труд — это мыслительная деятельность, состоящая из обзора и обобщения информации, которая должна быть определённым образом изменена. Например, перед нами стоит задача, и чтобы её правильно выполнить, следует проанализировать условие, построить алгоритм решения, предварительно подобрав и синтезировав нужные знания.
Основу физического труда составляют мускульные усилия человека, направленные на преобразование окружающего мира.
На самом деле, такое строгое разграничение имеет условный характер. По сути, это две стороны одной медали. В первобытные времена такого разделения просто не существовало: чтобы поймать мамонта, нужно было раскинуть мозгами, продумать план действий, организовать ловушку и, конечно, выложиться на полную.
С течением времени общество разделилось на бедных и богатых, и тяжёлый физический труд стал уделом первых, а умственный — привилегией вторых. Такая ситуация сохранялась на протяжении целых столетий.
В ХХI веке доля умственного труда значительно возросла и продолжает увеличиваться из-за постоянного роста информации. Развитие техники позволило людям существенно облегчить себе работу.
Но это не значит, что умственный труд полностью лишён физических нагрузок и наоборот. Речь идёт, скорее, о преобладании одного вида деятельности над другим.
Ещё в конце ХIX века физиолог Моссо установил, что профессор, прочитавший лекцию, теряет 20% мышечной силы, т. е. утомляется физически. А у студента после трёхчасового экзамена мышечная сила снижается в 4 разаМинусы умственного труда
При умственном труде наш мозг не только регулирующий (как при физическом), но и главный работающий орган, поэтому интеллектуальные нагрузки влияют на состояние центральной нервной системы и на общее самочувствие в целом.
Умственный труд всегда вызывает нервно-эмоциональное напряжение. И если неправильно организовать рабочий процесс, то можно довести себя до истощения и неврозов. Малоподвижный образ жизни, свойственный данному виду деятельности, тоже способен сыграть злую шутку: прибавка в весе, нарушения опорно-двигательного аппарата и т. д. Обязательно нужно устраивать для себя перерывы, физкультминутки. В здоровом теле не только здоровый дух, но и мозг. Так что, если у тебя есть проблемы со здоровьем, умственный труд не спасёт ситуацию.
Польза физического труда
Физическая активность улучшает работу мозгa, состояние нашего организма в целом. Куда приятнее решать какую-либо задачу, чувствуя себя бодрым и полным сил, нежели жутко уставшим и с больной головой, согласитесь.
Физический труд так же благотворно влияет на тело, как и занятие спортом. Умеренные нагрузки укрепляют организм, но и здесь следует быть осторожным: у любых сил есть предел и не стоит их испытывать.
Работа может быть связана с выполнением однотипных операций, которые с течением времени воспроизводятся на автомате. В таком случае возникает проблема, чем занять голову. Ответ прост: её нужно загружать полезной информацией, занимательными головоломками. В свободное время читать книги, разгадывать кроссворды, собирать кубик Рубика — в общем, делать всё, что душе угодно. Иначе работа может наскучить в скором времени.
В обоих случаях нужно правильно организовывать режим дня, нагрузку и питание. При умственной работе следует употреблять жирные сорта рыбы (форель, лосось, сардина), каши (овсяная и рисовая), томаты и все виды капусты, грецкие орехи, яйца. Сладкое в умеренном количестве тоже не повредит. А при физических нагрузках — хлебобулочные изделия, картофель, макароны, мясо, яйца, рыбу. Чередуй умственную и физическую работу, тогда трудиться будет в радость и на пользу.
***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
Результаты_тест_профориентация
Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.
Близкие типы: реалистический и артистический.
Противоположный тип: предпринимательский.
Научная работа не подходит человеку, который обеими ногами стоит на земле и обеими руками тянется к долларам. М. Ларни
Формы интеллектуального (умственного) труда.
Этот труд представлен как профессиями, относящимися к сфере материального производства (например конструкторы, инженеры, техники, диспетчеры, операторы и др.), так и вне его — ученые, врачи, учителя, писатели, артисты, художники и др.
Интеллектуальный труд заключается в переработке ианализе большого объема разнообразной информации и, как следствие этого, — мобилизация памяти и внимания, частота стрессовых ситуаций. Однако мышечные нагрузки, как правило, незначительны, суточные энергозатраты составляют 10—11,7 МДж (2000—2400 ккал) в сутки.
Для интеллектуального труда характерна гипокинезия, т. е. значительное снижение двигательной активности человека, приводящее к ухудшению реактивности организма и повышению эмоционального напряжения. Гипокинезия является неблагоприятным производственным фактором, одной из причин сердечно-сосудистой патологии у лиц умственного труда.
В условиях научно-технического прогресса возрастает роль творческого элемента во всех сферах профессиональной деятельности. В наступивший компьютерный век во многих профессиях, преимущественно физического труда, увеличивается доля умственного компонента, когда даже функции управления и контроля возлагаются на электронную технику.
Умственный труд связан с приемом и переработкой информации, требует напряжения сенсорного аппарата, внимания, памяти, а также активации процессов мышления, эмоциональной сферы.
Формы умственного труда подразделяются на операторский, управленческий, творческий труд, труд медицинских работников, труд преподавателей, учащихся и студентов. Отличаются они по организации трудового процесса, равномерности нагрузки, степени эмоционального напряжения.
Операторский труд. В условиях современного многофакторного производства на первый план выдвигаются функции управления и контроля за работой технологических линий, процессами товародвижения и обслуживания покупателей. Например, труд диспетчера оптовой базы или главного администратора супермаркета связан с переработкой большого объема информации за короткое время и повышенной нервно-эмоциональной напряженностью.
Управленческий труд — труд руководителей учреждений, предприятий, характеризуется чрезмерным ростом объема информации, быстрым принятием решения, повышенной личной ответственностью, периодическим возникновением конфликтных ситуаций.
Творческий труд — наиболее сложная форма трудовой деятельности, требующая значительного объема памяти, напряжения внимания, что повышает нервно-эмоциональное напряжение. Это труд педагогов, программистов, дизайнеров, научных работников, писателей, композиторов, артистов, художников, архитекторов, конструкторов.
Труд преподавателей, торговых и медицинских работников, работников всех сфер услуг отличается постоянными контактами с людьми, повышенной ответственностью, часто дефицитом времени и информации для принятия правильного решения, что обусловливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения.
Труд учащихся и студентов — это напряжение основных психических функций, таких как память, внимание, восприятие; наличие стрессовых ситуаций (экзамены, зачеты).
Физический труд — Энциклопедия по экономике
Физический труд характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма человека (сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. [c.23]В современной трудовой деятельности человека объем чисто физического труда незначителен. В соответствии с существующей физиологической классификацией трудовой деятельности различают [c.23]
Физическая тяжесть труда — это нагрузка на организм при труде, требующая преимущественно мышечных усилий и соответствующего энергетического обеспечения. Классификация физического труда по тяжести производится по уровню энергозатрат с учетом вида нагрузки (статическая или динамическая) и нагружаемых мышц. [c.28]
Тяжелый физический труд сопровождается повышенной вентиляцией легких и усилением скорости кровотока, что приводит к увеличению количества яда, поступившего в организм. Кроме того, интенсивная физическая нагрузка может приводить к истощению механизмов адаптации с последующим развитием заболеваний. [c.132]
Во-вторых, повышение культурно-технического уровня трудящихся, все большее соединение физического труда с умственным. В настоящее время две трети всех занятых в народном хозяйстве имеют высшее и среднее (полное и неполное) образование, миллионы рабочих и служащих учатся без отрыва от производства в вечерних и заочных школах, техникумах и высших учебных заведениях. В неуклонном росте культурно-технического уровня народа партия видит залог успеха коммунистического строительства. [c.20]
После составления указанных разделов техпромфинплана следует разработать план социального развития коллектива предприятия, предусматривающий в частности улучшение социальной структуры коллектива предприятия, уменьшение числа малоквалифицированных рабочих, ликвидацию занятости женщин на работах с применением тяжелого физического труда повышение общего и специального образования работников предприятия профессионально-техническую подготовку и повышение квалификации улучшение условий труда и охрану здоровья работников (улучшение санитарно-гигиенических условий, сокращение производственного травматизма, профилактику и снижение профессиональной и общей заболеваемости) совершенствование системы оплаты труда и премирования улучшение жилищных и социально-бытовых условий коммунистическое воспитание личности и развитие общественной активности, вопросы социалистического соревнования, идейно-воспитательную работу, культурно-массовую работу, физкультуру и спорт, укрепление трудовой дисциплины. [c.142]
Необходимо предусмотреть меры по механизации тяжелого физического труда, в особенности, механизации всех видов по-грузочно-разгрузочных работ и других тяжелых вспомогательных работ. [c.160]
Эти задачи исходят из общего социального развития общества и решение их направлено на сближение умственного и физического труда, сокращение доли неквалифицированного труда, улучшение условий труда. [c.216]
Раздел I. Планомерное изменение социальной структуры колектива. В этом разделе определяется изменение пропорций умственного и физического труда, малоквалифицированного, средне- и высококвалифицированного труда изменение профессиональной структуры коллектива предусматриваются мероприятия по регулированию внутрипроизводственного движения и текучести кадров. [c.217]
Раздел III. Улучшение условий труда. В этом разделе плана предусматриваются мероприятия по преобразованию условий труда, сокращению доли тяжелого физического труда и труда с вредными для здоровья условиями устранению причин, вызывающих производственный травматизм и профессиональные [c.217]
Основным критерием отбора мероприятий для этого подраздела, как и для всего плана социального развития коллектива, является их социальная направленность. Она заключается в том, что их внедрение уменьшает число трудящихся, занятых на выполнении тяжелых работ, работ с вредными условиями и с применением ручного труда, ликвидирует тяжелый физический труд, устраняет имеющиеся существенные различия между умственным и физическим трудом. [c.275]
Уровень развития техники и технологии нефтеперерабатывающего и нефтехимического производства находит свое отра-же ше в показателях технической оснащенности труда — фондо-и энерговооруженности. Рост их обеспечивает увеличение производительности труда, снижение удельного веса рабочих, занятых тяжелым физическим трудом. [c.180]
Почти 2000 лет мандарины правили Китаем. Они составляли элиту просвещенных , попасть в которую можно было лишь после успешного прохождения многоступенчатых и строгих экзаменов (кэ-цзю). Так формировалась традиционная бюрократия ее разветвленная система полновластно управляла страной. Сдать исключительно трудные экзамены для поступления на гражданскую службу могли только широко образованные соискатели, профессионально овладевшие искусством чтения и каллиграфического письма. В этих областях знания они должны были быть даже более компетентными, чем самураи в военном искусстве. Вот два знаменитых китайских изречения, отражающих суть господствовавших взглядов Письменное слово — бессмертное и бесценное средство в великом деле управления народом и Из лучшей стали не куют гвоздей, из лучших мужчин не делают солдат . Китайские правящие классы отдавали абсолютный приоритет интеллектуальной деятельности что же касается физического труда, то он с презрением воспринимался как нечто низкое и грубое. Представители высших классов никогда не утруждали себя физической деятельностью. [c.74]
В-третьих, японцы подошли к модернизации и индустриализации предельно практично мы отдали приоритет технологии и уделили особое внимание квалифицированному выполнению производственных операций. В Японии физический труд и технические навыки никогда не вызывали неуважительного отношения, а на ремесленников и инженеров не было принято смотреть свысока. [c.179]
Маркс не считал, что настоящий труд включает в себя изобретения, продажу, основание дела. Он рассматривал труд как рабочие руки — физический труд. [c.24]
Днем он занимался физическим трудом, а по вечерам учился на телеграфиста. В конце концов ему удалось занять пост личного телеграфиста при начальнике одного из департаментов Пенсильванской железной дороги. [c.279]
Физический труд Регулировочные, учетно-контроль-ные функции и наблюдение Переходы Зависящей от исполнителя Обусловленной орга-низационно-техниче-скими причинами Отдых и личные надобности Нарушение трудовой дисциплины Связанные с обслуживанием оборудования [c.144]
В качестве социальных результатов, которые не полностью отражаются в стоимостной оценке, при определении эффективности НИР учитывают такие факторы, как ликвидация тяжелого физического труда улучшение условий жизни и быта населения и т. д. [c.250]
В Программе КПСС намечены пути совершенствования социалистических предприятий путем постепенного преобразования их в предприятия коммунистического труда. Характерными чертами этого процесса являются комплексная механизация труда, полная автоматизация производственных процессов и внедрение автоматики в сферу управления и контроля повышение культурно-технического уровня трудящихся, все большее соединение физического труда с умственным (уже сейчас в народном хозяйстве СССР более половины всех занятых имеет высшее и среднее образование), увеличение удельного веса инженерно-технических работников в составе коллектива предприятия развертывание опытно-исследовательских работ, усиление связей предприятий с научными учреждениями дальнейшее развертывание социалистического соревнования, внедрение лучших образцов организации и производительности труда широкое участие коллективов трудящихся в управлении предприятиями, распространение коммунистических форм труда. В нефтяной и газовой промышленности ряд предприятий добился высокого звания предприятий коммунистического труда. [c.30]
Социальное планирование на предприятии — это метод управления социальными процессами в жизни его коллектива. Оно способствует регулированию социальных последствий научно-технического прогресса, преодолению различий между умственным и физическим трудом, повышению материального благосостояния и культурного уровня трудящихся, [c.286]
Большинство этих задач вытекает из общего направления социального развития общества — с установкой на сближение умственного и физического труда, на сокращение доли неквалифицированного и малоквалифицированного труда, доли тяжелых и вредных для здоровья работ и занятости на этих работах женщин и подростков [c.286]
План, изменения социально-квалификационной структуры коллектива. Главная задача данного подраздела плана — раскрытие закономерностей развития коллектива и планомерное воздействие на изменение его структуры. Состав и структура коллектива должны максимально соответствовать общим производственным задачам предприятия. Ведущим критерием в этом отношении является содержание и характер труда. По этому признаку работников подразделяют на две основные группы — преимущественно умственного и преимущественно физического труда. В процессе анализа структуры коллектива необходимо выявить внутригрупповую дифференциацию а) по численности каждой из групп б) по возрасту и полу в) по общему стажу работы г) по источникам комплектования коллектива д) по уровню квалификации (для-рабочих) е) по степени механизации труда ж) по занятости на тяжелых и вредных для здоровья работах. [c.288]
По каждому из перечисленных пунктов разрабатывают мероприятия, проведение которых позволит внести прогрессивные изменения в социально-демографическую структуру кадров предприятия. Эти изменения следует реализовать в устранении существенных различий между умственным и физическим трудом на основе уменьшения числа работников, занятых на тяжелых, вредных, ручных и маломеханизированных работах, ликвидации малоквалифицированных работ и рабочих мест. [c.225]
Для определения уровня материального обеспечения работников по категориям приводят показатели распределения фонда заработной платы, материального поощрения, социально-культурных мероприятий. При анализе показателей устанавливают тенденции изменения уровня и структуры заработной платы, а также соотношения доходов различных социальных групп для того, чтобы получить возможность устранения возникших диспропорций в распределении фондов. Следует отметить, что за последние годы наметилась тенденция к выравниванию оплаты труда различных категорий работающих. Правильный сам по себе тезис о сближении умственного и физического труда (сближения по условиям труда) во многом сведен к сближению по уровню оплаты груда. В результате к 1982 г. средняя заработная плата ИТР в строительстве оказалась на 1,5 % ниже, чем у рабочих, а заработная плата ИТР в целом по промышленности превысила заработную плату рабочих на 12 %. Вместе с тем в 1940 г. заработная плата ИТР в промышленности в 2,14 раза превышала уровень заработной платы рабочих, а в 1965 г. в 1,5 раза. Такую тенденцию вряд ли можно признать правильной. Известно, что длительность подготовки инженера в 1,4 раза, а затраты на подготовку в 2,3 раза выше, чем рабочих. Следовательно, труд ИТР в среднем в 1,4-2,3 раза сложнее труда рабочего. Это необходимо учитывать в планировании совершенствования оплаты труда. [c.228]
Научно-технический прогресс создает материальные предпосылки для преодоления существенных различий между умственным и физическим трудом, между городом и деревней. Развитие новой техники используют для коренного улучшения и облегчения условий труда, ликвидации тяжелого физического, а затем и неквалифицированного труда. [c.48]
Социальная цель механизации и автоматизации — облегчение (I оздоровление труда рабочих, обеспечение его безопасности. По мере своего развития механизация и автоматизация обеспечивают гармоничное слияние умственного и физического труда. Наличие социального фактора предопределяет особенности развития механизации и автоматизации при социалистическом способе производства, заключающиеся в том, что механизация процесса может быть продиктована улучшением условий и обеспечением безопасности труда даже при отрицательном экономическом эффекте от ее внедрения. Только за годы одиннадцатой пятилетки стоимость парка строительных машин выросла более чем в два раза. Умелое использование машин — важный фактор повышения эффективности и производительности труда в строительстве. [c.64]
При определении рациональности вариантов техники, технологии и организации производства должна быть выявлена их сравнительная социальная значимость, которая выражается в улучшении условий труда, устранении различий между умственным и физическим трудом, сочетании ускоренного технического прогресса с полной занятостью трудоспособного населения, улучшении условий жизни и быта населения, росте его культуры, а также устранении вредного влияния на окружающую среду. [c.7]
Машинно-ручным время будет в том случае, когда труд частично или полностью механизирован. Величина tu.pa может охватывать как все штучно- калькуляционное время, так и любую его часть. Уровень автоматизации труда на отдельной операции Уаг определяют по формуле, аналогичной (6.26). При этом вместо tM-va подставляют машинно-автоматическое время работы, выполняемой без физического труда рабочего. [c.91]
Разработка и внедрение надежной и удобной в работе системы дистанционного управления ленточным тормозом лебедки исключит последний источник тяжелого физического труда бурильщика. Однако следует иметь в виду, что такая модернизация может дать положительный эффект только при условии эффективного контроля процесса спуска бурильной колонны. В противном случае это может привести к еще большей интенсификации процесса и ухудшению его основных показателей. [c.138]
В ст. 21 Конституции СССР записано Государство заботится об улучшении условий и охране труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого физического труда на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства . [c.85]
Аттестация позволяет выявить рабочие места, которые не соответствуют производственным, техническим, организационным и нормативным требованиям, передовому опыту, принципам научной организации труда. Она дает возможность учесть те рабочие места, где применяют ручной и тяжелый физический труд, где работа осуществляется в неблагоприятных условиях. При этом проводится аттестация не только рабочих мест, но и технологических процессов, а также участков и производств. Такая комплексная оценка позволяет разработать организационно-технические мероприятия по обновлению, модернизации и заме- [c.86]
Для обеспечения высокой работоспособности в течение года рабочим предоставляют отпуск. Его продолжительность зависит от тяжести, вредности, ответственности работы и устанавливается государством.В зависимости от выполняемой работы рекомендуется различный характер организации отпуска. Так, для людей, занятых физическим трудом, рекомендуется отдых в спокойной обстановке с небольшой умственной нагрузкой, а людям умственного труда — активный отдых с физической нагрузкой. Эффективность годового режима труда и отдыха оценивают по снижению заболеваемости работников в течение года. [c.92]
Одним из наиболее крупных резервов повышения эффективности общественного производства является сокращение затрат ручного и особенно тяжелого физического труда. Ручной труд — это труд без использования каких-либо машин, механизмов. Тяжелый физический труд — это труд, требующий от работника повышенных затрат физической и психической энергии. К тяжелому труду относятся и работы, выполняемые в неблагоприятных, вредных для организма человека условиях. [c.118]
Успешное решение проблемы сокращения затрат ручного и тяжелого физического труда возможно лишь на основе планомерной реализации комплекса технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, осуществляемых на уровне как народного хозяйства в целом, так и каждого предприятия. Сокращение затрат ручного труда с экономической точки зрения выражается в уменьшении затрат живого труда на единицу продукции, повышении производительности труда и росте совокупного общественного продукта, с социальной — в повышении стабильности трудовых коллективов. Всемерное сокращение применения ручного труда, механизация и особенно автоматизация производства способствуют повышению престижности рабочих профес- [c.118]
При замене ручных работ механизированными нецелесообразно переводить высвобождаемых работников на другие рабочие места с преобладанием ручного труда. В целях наиболее эффективного их использования необходимо организовать на предприятиях курсы для обучения высвобождаемых работников новым профессиям. Полнее следует использовать экономические стимулы, чтобы рабочие были заинтересованы в сокращении ручного труда и увеличении числа занятых механизированным и автоматизированным трудом. К таким стимулам относится, например, введение специальной системы премирования для работников, работавших во вредных условиях и успешно осуществляющих мероприятия по сокращению затрат ручного и тяжелого физического труда. В основу такой системы могут быть положены принципы, установленные для премирования за создание новой техники. [c.119]
Тяжесть и напряженность труда характеризуются степенью функционального напряжения организма. Оно может быть энергетическим, зависящим от мощности работы — при физическом труде, и эмоцио-анальным —при умственном труде. [c.27]
С точки зрения социальных традиций приоритет, отдаваемый производству в Японии, не мог возникнуть в Китае из-за презрительного отношения китайцев к физическому труду, сложившегося на протяжении многовекового правления мандаринов1. [c.74]
Сфера конторского труда — последний рубеж рационализации. Естественно, что производительность умственного труда в офисе не возрастала так же быстро, как производительность физического труда па заводе. Компании тратят на оборудование рабочего места одного конторского служащего минимум в десять раз меньше, чем на рабочего фабрично-заводского производства. В этом отношении Япония особенно отстает от современных требований на оборудование рабочего места одного работника офиса тратится всего 900—1400 долл. При слабом техническом оснащении перегрузка конторских служащих вполне есте ственна. [c.151]
В Японии ситуация совершенно иная. За исключением, возможно, среды журналистов, здесь уже давно господствует твердая уверенность в том. что технология практически важна для модернизации страны. Знаменательно и другое переворот был произведен силами обедневших самураев. Эти люди не находили ничего унизительного а физическом труде. Они были готовы активно действовать па производстве в любой роли — и рабочих, и мастеров. Работа в промышленности не считалась малопрестижной и привлекла множество талантливых людей. Практикантов посылали учиться на европейские фабрики по возвращении домой они, став уже техническими специалистами, часто занимали посты, которые давали им право по собственному усмотрению покупать и устанавливать оборудование, а также непосредственно участвовать в руководстве предприятием. [c.176]
Подраздел План изменения социально-квалификационной структуры коллектива должен отражать изменения пропорций умственного и физического труда, квалифицированного и неквалифицированного труда, профессиональной структуры коллек- [c.288]
Работники умственного труда
Все существующие профессии можно разделить на две большие группы: профессии умственного труда и профессии физического труда.
Однако научно-технический прогресс с каждым годом постепенно сокращает разницу между этими видами работ. Всё чаще в профессиях физического труда применяют современную технику и технологии. Это несколько повышает интеллектуальную и снижает двигательную активность работников. Стоит отметить, что число специалистов, занятых в основном интеллектуальным трудом, год от года увеличивается.
rating
Умственный труд (интеллектуальный труд) – это деятельность связанная с оперированием информацией, ее приемом и переработкой. Профессии этой группы требуют постоянного напряжения мышления, внимания, памяти, а также эмоциональной сферы, зрительного и (или) слухового анализаторов. Главное отличие умственного труда от физического заключается в том, что головному мозгу приходится выполнять не только координирующие функции (то есть контролировать движения человека). При интеллектуальной работе мозг становится оснвным работающим органом.
Да, при занятии умственным трудом энергозатраты значительно ниже, чем при выполнении физического труда. Однако считать интеллектуальную работу легче физической – ошибочно.
rating
Напряженная умственная работа, обусловленная большими объемами информации и сжатыми сроками выполнения (что встречается сегодня довольно часто), может привести к нервным перегрузкам, переутомлению. Нервные перегрузки, в свою очередь, могут стать причиной сердечно-сосудистых и нервных заболеваний. Кроме этого, частый спутник умственного труда – малоподвижный образ жизни, следствием которого являются нарушение осанки и проблемы с пищеварением.
К преимущественно умственному труду можно отнести управленческий труд (руководители предприятия и организаций), творческий труд (научные работники, музыканты, поэты, писатели, архитекторы, артисты и др.), операторский труд (программисты, диспетчеры, операторы механизированных производств и др.).
Сюжетная линия |
---|
Азшара
|
Определение преобладающего слова Merriam-Webster
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
pre · dom · i · nant | \ pri-ˈdä-mə-nənt, -ˈdäm-nənt \Определение преобладающего
1 : имеющего превосходящую силу, влияние или авторитет : преобладающее2 : наиболее частое или распространенное
Синонимы & Антонимы для преобладающих
Синонимов
- арка,
- большая,
- столица,
- кардинал,
- центральный,
- главный,
- доминант,
- первый,
- главный,
- гранд,
- большой,
- самый высокий,
- высший,
- ключевой,
- ведущий,
- основной,
- главный,
- номер один
- (также No.1),
- numero uno,
- overbearing,
- overmastering,
- override,
- paramount,
- preeminent,
- premier,
- primal,
- primary,
- primary,
- Prior,
- государь
- (также совран),
- высший
Антонимы
Посетите тезаурус для получения дополнительной информацииВыберите правильный синоним для преобладающего
доминирующего, преобладающего, первостепенного, преобладающего означает превосходящего всех остальных по влиянию или значимости.Доминирующий относится к чему-то, что является высшим, потому что управляет или контролирует. Доминирующий Преобладающий социальный класс относится к тому, что оказывает, часто временно, наиболее заметное влияние. преобладающих эмоций первостепенное значение подразумевает превосходство по важности, рангу или юрисдикции. безработица была первостепенной Проблема в кампании преобладала применительно к элементу или фактору, который перевешивает все остальные по влиянию или эффекту. преобладающий свидетельств в ее пользу
преобладающий против преобладающего
преобладающий и преобладающий — синонимичные прилагательные. Преобладающий — более старая и наиболее распространенная форма. Ряд справочников и комментаторов считают, что преобладает над как ошибка — некоторые настаивают на том, что это слово — всего лишь глагол. Но они ошибаются. Поскольку прилагательное преобладает, несколько чаще встречается в техническом письме, чем в общем письме.Наречия преимущественно и преимущественно имеют более равномерное совпадение по частоте, чем их основные прилагательные, хотя преимущественно по-прежнему значительно более распространены, чем преимущественно .
Примеры преобладающего в предложении
Религия — это преобладающая тема пьесы. Ее преобладающих среди новых писателей.
Недавние примеры в сети Раввин Сэм Спектор из конгрегации Кол Ами пробыл в Юте немногим более двух лет, но уже установил прочные отношения с членами и лидерами преобладающей в штате веры. — Дэвид Нойс, The Salt Lake Tribune , «На этой неделе в Стране мормонов: Нельсон говорит:« Держитесь », Старейшины Байден и Трамп ищут новообращенных, появляется новая петиция BYU», 13 августа 2020 г. Женщин также преобладает на передовой пандемии.- USA Today , «Женщины, оставившие свой след за последние 100 лет, не достигли достижений, несмотря на невзгоды. Они достигли благодаря им», 13 августа 2020 г. Древние греки являются примером людей, которые исследовали природу и пришли к выводу, что его преобладающей чертой было неравенство, а не равенство. — Кэмерон Хилдитч, National Review , «Американское непонимание естественных прав», 12 августа 2020 г. Передача фомита не обязательно является преобладающей формой передачи .- Эшли Ладерер, SELF , «Насколько рискованно идти в бассейн, в любом случае?», 6 августа 2020 г. Стриминг будет преобладающей формой телевизионного потребления , и Roku, похоже, готов извлечь выгоду. — Адам Эпштейн, Quartz , «Средний пользователь Roku транслировал рекордные 340 часов телепередач в прошлом квартале», 6 августа 2020 г. По имеющимся данным, в некоторых документах упоминается несколько преобладающих цифр , включая бывшего президента Билла Клинтон, бывший вице-президент Эл Гор, модель и телеведущая Хайди Клум и создатель Симпсонов Мэтт Грёнинг.- Мэдисон Диббл, Washington Examiner , «Суд распечатывает кладезь документов из расследования Гислейн Максвелл», 30 июля 2020 года. Хотя эти долгожители не обязательно полностью веганы, в их рационах преобладают растений. — Стефани Сассос, г-жа, Rdn, Cso, Good Housekeeping , «Что такое диета« голубой зоны »? Диетолог объясняет популярный образ жизни», 15 июня 2020 г. С 1980-х годов сотрудники правоохранительных органов использовали понятие благосостояния потребителей в качестве преобладающий тест на нарушение антимонопольного законодательства — обычно означает, что если цены не повышаются, рынки, скорее всего, будут достаточно конкурентоспособными.- Дэвид Маккаб, BostonGlobe.com , «Законодатели, объединившись в своем гневе, набросились на лидеров крупных технологий», 29 июля 2020 г.Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «преобладающий». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
ПодробнееПервое известное использование преобладающего
1576 в значении, определенном в смысле 1
История и этимология преобладающего
Среднефранцузский, от средневековой латыни praedominant-, praedominans , причастие настоящего времени praedominari , чтобы преобладать, от латинского prae- + dominari , чтобы править, управлять — больше при доминировать
Узнать больше о преобладающем
Статистика для преобладающего
Процитируйте эту запись
«Преобладающий.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/predominant. Доступ 2 сентября 2020 г.
MLA Chicago APA Merriam-WebsterДополнительные определения для преобладающего
pre · dom · i · nant | \ pri-ˈdä-mə-nənt \Дети Определение преобладающего числа
: больше, чем другие по количеству, частоте, силе, влиянию или авторитету преобладающий просмотр преобладающий вкусов
Комментарии на преобладающий
Что побудило вас искать преобладающее ? Расскажите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).
.ручного труда — перевод на румынский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Небольшой ручной труд успокаивает ум.
Что-то чудесное в стране, где на ручной труд на часто смотрят свысока.
Ceva minunat într-o ară în Care munca fizică este disprețuită.Художественно, а не ручной труд .
Теперь мне просто нужно найти что-то между ручным трудом и высокими финансами.
Trebuie să găsesc ceva între lucru manual i mulți bani.Энди, ты про ручной труд .
Заводы, использующие паровую и угольную энергию, заменили ручного труда .
Fabricile, utilizând puterea aburului și a cărbunelui, înlocuiau munca manuală .Мелкое производство и мануфактура, основанные на ручном труде , были вытеснены реальной крупной промышленностью.
Micul meşteşug, bazat pe munca manuală , şi Manufactura au fost înlocuite printr-o adevărată mare Industrie.Свидетельства на теле предполагают, что он работал ручным трудом .
Я узнал, что ручной труд действительно отстой.
Предоставление этим неимущим возможность участвовать примерно в ручном труде на благо общества.
Dând acestor lowlifes o oportunitate să ia parte la o anumită muncă manuală în Beneficiul societății.Я полагаю, затрудняет выполнение ручного труда .
Это почти как медицина, как ручной труд .
Мозоли на его руках указывают на то, что наш Mr.Доу выполняла ручного труда .
Bătăturile de pe mâinile sale indică că necunoscutul nostru a făcut muncă manuală .Офицеры не выполняют ручного труда в этом наряде.
Я узнал, что ручной труд действительно отстой.
Это рабочие руки, годы агрессивных химикатов, ручного труда .
Они были не так полезны, когда дело дошло до ручного труда .
Потребность в убежище легко обеспечивается доступными ресурсами и простым ручным трудом .
Nevoia de adăpostire este ușor împlinită prin resursele disponibile și forța de muncă manuală .А вы бы занимались ручным трудом ?
Текущая ситуация в секторе в Западном регионе — это ситуация с преимущественным использованием устаревших технологий и традиционных методов производства, характеризующихся большой долей, ручным трудом .
Situa preia prezentă a acestui section la nivelul Regiunii Vest este una in care преимущественно utilizarea tehnologiilor învechite i metodele de producție tradiționale caracterizate, în proporție foarte mare, manual0 muncă. .